logo logo
Сообщество робототехников

Как сделать VR-приложение с углом обзора 360° с помощью Unity

Как-сделать-VR-приложение-с-углом-обзора-360°-с-помощью-Unity
Пятница, 23 Июня 2017, в 10:36
ГАДЖЕТЫ

Виртуальная реальность – это новое слово в разработке приложений. К сожалению, VR воспринимают как дорогое удовольствие, которое требует особого оборудования и умений.

Но постепенно появляются устройства, благодаря которым VR становится более доступной. В этой статье мы расскажем вам, как создать приложение с углом обзора 360° на Android и Google Cardboard всего за несколько минут, практически не используя программирование.

 

Итак, начнем. Вам понадобятся:

1. Телефон на ОС Android с гироскопом для отслеживания движений головы (версии Android KitKat или с более современной ОС).

2. Google Cardboard. Эти VR-очки можно купить на Amazon менее чем за 10 долларов.

3. Unity3D – инструмент для разработки игр, который нужно установить на компьютер. Нам нужна версия 5.6 или более новая. Мы будем использовать это ПО для создания всего проекта.

4. Комплект средств разработки GoogleVR для Unity. Можно скачать здесь.

5. Видео с углом обзора 360°. Снимите свое личное или скачайте.

 

Как создается приложение?

В отличие от обычного видео, которое имеет форму прямоугольника, видео с углом обзора 360° напоминает сферу. Поэтому сначала нужно создать сферический экран, в который мы потом поместим наше видео. Пользователь будет находиться внутри этой сферы и сможет видеть все, что происходит вокруг него.

Ниже приведена пошаговая инструкция.

Шаг 1-й

Создайте сферу

Откройте новый проект Unity, если начинаете создавать все с нуля, или новую сцену, если хотите поместить видео в уже существующий проект. Воспринимайте сцену (scene) как уровень видеоигры, а проект (project) – как всю игру.

Добавьте сферический объект в центр сцены (расположение = 0, 0, 0) с радиусом 50° (масштаб = 50, 50, 50). Камеру необходимо поместить в положение 0, 0, 0. Это глаза пользователя, поэтому она должна быть в центре сферы.

Как только камера помещена внутри сферы, последнюю видно не будет. По умолчанию большинство игровых движков не отображают внутреннюю сторону 3D-объектов. Сейчас мы это исправим.

 

Шаг 2-й

Измените стандартные настройки сферы

Нам нужно видеть ее изнутри.

В Unity сферы – это многоугольники, состоящие из множества крошечных граней. Мы можем видеть только их внешнюю часть. С помощью программы Shader, которую мы применим к материи сферы, мы перевернем эти грани, чтобы видеть их изнутри.

Материя контролирует внешний вид объектов в Unity. Shader – это небольшие скрипты, которые определяют цвет каждого пикселя посредством освещения и информации, полученной из материи.

Следовательно, создается материя для сферы, а потом Shader начинает свою работу с новой материей. Для Shader нужно написать пользовательский код (или скачать его по ссылке).

Shader вывернет каждый пиксель сферы наизнанку. Теперь сфера выглядит как большой белый шар, который мы превратим в видеоплеер.

Шаг 3-й

Поместите видео с углом обзора 360° внутрь сферы

Выберите видео с углом обзора 360° в формате mp4. Загрузите его в проект, а потом переместите в сферу. Именно тут начинается волшебство: появляется проигрыватель, готовый к показу видео. Можете поиграться с настройками (есть звук и даже стриминг).

Шаг 4-й

Настройте Google Cardboard

Как-сделать-VR-приложение-с-углом-обзора-360°-с-помощью-Unity-3

Используя комплект средств разработки GoogleVR, мы создадим стереоскопический обзор (экран будет разделен на 2 части с эффектом «рыбьего глаза» с обеих сторон).

Чтобы добавить комплект для GoogleVR в проект, скачайте и загрузите расширение. Теперь мы поработаем с настройками Android:

*Откройте bar menu > File > Build Settings. Добавьте открытую сцену (если еще не добавили), выберите Android в списке поддерживаемых платформ.

*Нажмите на значок «Switch Platform». Нужно немного подождать, если эта процедура проходит впервые.

*Щелкните на «Player Settings». Компоненты появятся в панели инструкций.

В инструкциях «Player Settings», в разделе «Other Settings»:

- проверьте, поддерживается ли VR. Под GoogleVR SDK выберите иконку «+», найдите в списке Cardboard, добавьте в список.

- введите имя пакета в поле «Bundle Identifier» (например, com.yourdomain.demo360). Оно должно быть уникальным, чтобы приложение отличалось от других в Google Play.

- настройте «Minimum API Level» на «Android 4.4 ‘Kit Kat’ (API level 19)».

После этого переместите элемент «GvrViewerMain» из вкладки «GoogleVR\Prefabs» в сцену. В опции «Inspector» расположите его в центре сферы (0, 0, 0).

В «GvrViewerMain» осуществляется контроль над всеми настройками VR (например, приспособление экрана к линзам Cardboard). Этот элемент связывается с гироскопом телефона, чтобы отслеживать движение головы пользователя.

Шаг 5-й

Зайдите в приложение на Android

Включите приложение на смартфоне и поделитесь с друзьями!

Есть два способа:

1. Вернитесь в File > Build Settings. Подключите смартфон к компьютеру с помощью USB, нажмите на «Build & Run». Приложение сразу же установится на ваш телефон.

2. Просто нажмите на «Build». Приложение на телефон не установится, но вы получите файл АРК, который можно переслать по почте любому, кто хочет полюбоваться вашим шедевром. Получателю нужно дважды кликнуть на файл, чтобы скачать его на смартфон.

Если приложение просит выбрать закладку «Android SDK», скачайте комплект средств разработки GoogleVR и выберите его в закладке.

Запустите приложение, поместите смартфон в VR-очки Cardboard. Готово! Можно заменить видео чем угодно в формате 360° и наслаждаться виртуальной реальностью у себя дома.


По материалам freeCodeCamp

рейтинг

846

просмотров

0

комментариев

порекомендовать друзьям

комментарии

Нет комментариев

Гость

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:

  • Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  • Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  • Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  • Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь