Подписаться на новости
brand brand
logo logo
Сообщество робототехников

Киберспорт: как и сколько можно заработать

Киберспорт-как-и-сколько-можно-заработать
Четверг, 15 Марта 2018, в 13:19
Эксклюзив

Зарабатывать на киберспорте становится все интереснее. В него уже инвестируют звезды Голливуда, крупные бренды (Gillette, Audi, Mercedes-Benz), игроки Национальной футбольной лиги. Это значит, что на киберспорте уже зарабатывают отрасли, с которыми он никак не связан.

Киберспорт охватывает аудиторию Z-поколения, которая вскоре станет одним из основных покупателей на рынке. В 2017 году общий оборот международного киберспортивного рынка составил $655 млн – это на треть больше, чем в 2016-м.

В нашей статье вы найдете информацию о самых прибыльных киберспортивных дисциплинах, заработке киберспортсменов и спонсоров, а также о перспективах мирового и отечественного виртуального спорта.

Киберспортивные мероприятия и турниры по киберспорту

В 2017 году прошло 588 масштабных мероприятий. Согласно данным аналитической компании Newzoo, в 2016-м общая прибыль от продажи билетов на киберспортивные ивенты составляла $32 млн, а в 2017-м сумма увеличилась едва ли не вдвое – до $59 млн.

Также в 2017 году общий призовой фонд мероприятий по виртуальным состязаниям впервые перешагнул планку в сто миллионов, достигнув суммы $112 млн.

Чемпионат мира по League of Legends 2017 года, который проводился в Китае, также побил все рекорды: он стал самым масштабным турниром по киберспорту и получил $5,5 млн дохода с продажи билетов. 

 

Киберспорт-как-и-сколько-можно-заработать4

Чемпионат мира по League of Legends-2017

 

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

То, сколько зарабатывает киберспортсмен, зависит от уровня его команды. Например, на чемпионате мира The International 2017 по дисциплине Dota 2 между лучшими командами разделили $24 млн, при этом победитель получил почти половину суммы.

Прибыль приносит также процент с продажи атрибутики команды. Ее ценность зависит от популярности клуба или спортсмена. К примеру, футболка Virtus.pro обойдется в 35 долларов, футболка от NAVI – 60 долларов.

Еще один источник дохода геймера – спонсорские и рекламные контракты. Иногда они касаются всей команды, иногда – отдельных игроков.

 

Киберспорт-как-и-сколько-можно-заработать3

Спортсмены в фирменных футболках Virtus.pro

 

Как заработать на киберспорте?

В первую очередь зарабатывают компании по продаже игровых устройств и электроники: спонсирование киберспорта позволяет им напрямую выйти на свою целевую аудиторию. Также неплохо зарабатывают виртуальные торговые площадки, такие как G2A, которые продают ПО и ключи к играм.

G2A – один из крупнейших продавцов электронных ключей к играм и ПО – рекламируется многими командами. Например, в прошлом году с этим тегом играла одна из самых известных киберспортивных организаций в мире – Na`Vi (Natus Vincere).

Бренды энергетических напитков тоже работают с поклонниками киберспорта, ведь Z-поколение – их целевая аудитория.

Онлайн-казино и букмекеры: не все разработчики игр допускают их на свою территорию, но примеров достаточно. Virtus.pro, например, является партнером MELbet, Cascade Gaming, Betway, Ninjas In Pyjamas и других платформ.

На рынке появляется все больше игроков, которые, казалось бы, к киберспорту не имеют никакого отношения. Например, Audi и Mercedes. Это обусловлено тем, что киберспортивная аудитория – это не только подростки. К тому же бренды формируют лояльность уже сейчас, ориентируясь на долгосрочную перспективу.

Инвестиции в киберспортивные клубы позволяют не только выйти на аудиторию eSport, но и получить часть доходов команды в будущем.

 

Киберспорт-как-и-сколько-можно-заработать2

Киберспорт: дисциплины, на которых зарабатывают миллионы

1. FIFA

FIFA – симулятор футбола. Эта игра всегда была популярной и стала одной из дисциплин киберспорта на единственном в свое время крупном международном киберспортивном турнире – World Cyber Games.

Самый популярный игрок России по FIFA — Сергей Никифоров. На Youtube у него 920 тысяч подписчиков.

 

2. Counter-Strike: Global Offensive

“Контра” улучшалась несколько раз с момента ее запуска и теперь существует как Counter-Strike: Global Offensive.

Средний возраст игроков и поклонников игры выше, чем в большинстве игр. Например, в Virtus.pro это 26 лет.

Игроки Natus Vincere Егор “flamie” Васильев и Денис “seized” Костин за свою карьеру заработали на двоих свыше полмиллиона долларов, а поляки из Virtus.pro за годы игры в Counter-Strike: Global Offensive – около $2,6 млн.

 

3. Лидер российского киберспорта: Dota 2

В России в топе дисциплин киберспорта – Dota 2. Она вышла на новый уровень в 2001 году на турнире The International: тогда впервые был разыгран приз в $1,6 млн, из которых $1 млн получили победители. С каждым годом призовой фонд увеличивается, в 2017-м он достиг $24 млн.

 

Киберспорт-как-и-сколько-можно-заработать5

 

4. League of Legends

В мире самой популярной дисциплиной является League of Legends: в эту игру играют более 100 млн людей. В России существуют 2 лиги: Континентальная и Лига претендентов.

 

5. Overwatch

В Overwatch играют 25 млн геймеров. Стоимость участия одной команды в соревнованиях Overwatch League стоит $2–15 млн. Доходы лиги оценивают в $720 млн.

 

Компьютерный спорт: перспективы

Компьютерный спорт – большой быстрорастущий бизнес. Согласно данным аналитической компании Newzoo, доход киберспортивной отрасли в 2018 году вырастет на 38% по сравнению с 2017-м и достигнет показателя в $906 млн. К 2021 году прибыль индустрии может дойти до отметки $1,65 млрд.

В 2017 году широко освещалась тема киберспорта и Олимпийских игр. Международный олимпийский комитет к популярности компьютерных игр отнесся положительно (за исключением жестоких игр), к тому же наличие киберспорта на Олимпиаде повысит ее популярность среди молодежи.

Возможно, скоро киберспорт действительно станет олимпийским видом спорта.

Киберспорт в России

Инвестиции в российский киберспорт растут, особая динамика роста возникла после июня 2016 года, когда киберспорт в стране был признан официальным видом спорта: геймеры стали профессиональными спортсменами, появились профессиональные и полупрофессиональные лиги.

В начале 2018 года Mail.ru Group купила холдинг ESforce, который обошелся компании в $100 млн и остался независимым.

МТС, в свою очередь, приобрела Gambit Esports, при этом сохранив структуру организации, персонал и руководителя.

Согласно оценкам экспертов SuperData, в 2018 году объем российского киберспортивного рынка достигнет $49 млн.

 

Читайте также: «Как стать мировым чемпионом по робототехнике? Robohunter беседует с победителями и тренерами WRO 2017»

рейтинг

3009

просмотров

0

комментариев

порекомендовать друзьям

ЧИТАТЬ НА ЭТУ ТЕМУ

Loading

комментарии

Нет комментариев

Гость

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:

  • Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  • Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  • Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  • Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь
brand brand